
Исследователи из Института диабета Дасман (Кувейт) выяснили, что полное исключение сахара из рациона может негативно сказаться на состоянии кишечника и обмене веществ.
Результаты научной работы опубликованы в журнале ScienceDaily. Ученые пришли к выводу, что полный отказ от сахара может дать обратный эффект. Во время эксперимента, который длился 16 недель, они выяснили, что у мышей, которые были на диете с низким содержанием жира и полным отсутствием сахарозы, наблюдались ухудшение контроля уровня сахара в крови, усиление воспалительных процессов, нарушение состава кишечной микрофлоры и признаки ожирения печени. Этих проблем не было у другой группы мышей, получавших сахарозу.
«Полное исключение сахарозы из рациона с низким содержанием жира может неожиданным образом нарушить здоровье кишечника, а также спровоцировать воспаление и метаболические нарушения. Это подтверждает, что сбалансированное питание важнее, чем просто отказ от сахара», — заявил ведущий научный сотрудник и руководитель отдела иммунологии и микробиологии Института диабета Дасман Рашид Ахмад.
По его словам, исследование может изменить рекомендации по питанию. Акцент нужно будет делать не на простое ограничение сахара, а на важность поддержания здорового микробиома кишечника.
Ранее «ГлагоL» сообщал, что в России растет риск эпидемии сахарного диабета, и это не преувеличение, а объективная тенденция, подтвержденная статистикой. По данным врачей, диабет второго типа, который раньше считали болезнью пожилых людей, сейчас все чаще диагностируется у пациентов 30–40 лет и даже у подростков.