Загрузка...

Врач рассказала о серьёзной опасности передозировки витаминов

Врач рассказала о серьёзной опасности передозировки витаминов

Врач-эндокринолог Елена Жучкова заявила, что витамины могут нанести организму непоправимый ущерб. Однако речь идет о бесконтрольном приёме препаратов, 6 января сообщило агентство «Прайм».

Доктор пояснила, что сами по себе поливитамины не опасны для человека, поскольку их состав хорошо сбалансирован. Однако этого нельзя сказать о моновитаминах, которые при бесконтрольном приёме могут сильно навредить здоровью. Поэтому врач назвала конкретные витамины и рассказала, что бывает в случае передозировки.

В первую очередь она обратила внимание на гипервитаминоз. «Он касается, прежде всего, жирорастворимых витаминов А, D, Е, К. Жирорастворимые витамины хорошо всасываются и медленно выводятся. Тяжелее других протекают гипервитаминозы А и D», — пояснила специалист.

Так, передозировка витамином D обычно влечет за собой сильную тошноту, рвоту, зуд кожи, избыток содержания кальция в крови человека и его отложение в мягких тканях, органах и кровеносных сосудах. Такое состояние особо опасно для беременных женщин, поскольку в этом случае повышается риск развития различных патологий у плода.

Злоупотребление витамином А сопровождается выпадением волос, потерей зрения и зачастую приводит к нарушению работы почек и сердца. А переизбыток витамина Е в организме обычно ведет к сильному расстройству желудочно-кишечного тракта, слабости и нестерпимой головной боли. 

Поэтому доктор рекомендовала перед приемом витаминов обязательно проконсультироваться с врачом и не пить их без разрешения специалиста. Также она посоветовала всегда обращать внимание на состав препаратов и процент содержания различных витаминных комплексов.

Ранее «ГлагоL» рассказывал об опасности приёма обезболивающих препаратов. Как оказалось, приём нестероидных противовоспалительных препаратов чреват различными побочными эффектами, которые иногда угрожают жизни человека. 

фото: freepik.com
Загрузка...

Картина дня

наверх