
Регулярное употребление напитков с сахаром повышает риск двух основных форм рака печени — гепатоцеллюлярной карциномы (ГЦК) и внутрипеченочной холангиокарциномы (ВХК). Об этом сообщил журнал Medical Xpress.
Масштабное исследование было проведено под руководством Коди Уотлинга из Национального института онкологии США. Медики изучили данные о питании из анкет частоты приема пищи более 1,5 млн взрослых пациентов. Фокус направили на газировки, соки с сахаром, а также напитки с подсластителями. После этого отслеживались онкологические исходы через реестры рака и медицинские обследования.
Длительность наблюдения составила почти 18 лет.
Оказалось, что повышенное потребление сладких напитков связано с ростом риска ГЦК и ВХК. При этом напитки с искусственными подсластителями не показали ассоциации ни с одним из подтипов рака. Как подчеркнули авторы работы, исследование фиксирует статистическую связь, но не устанавливает причинно-следственной зависимости.
Как сообщал «ГлагоL», ранее президент США Дональд Трамп рассказал о договоренности с Coca-Cola об использовании «тростникового сахара в коле в США» вместо кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы. До 1980-х годов тростниковый сахар использовался как основной подсластитель при производстве Coca-Cola в США.
Кукурузным сиропом его заменили из-за дешевизны продукта.